ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА
Программный комплекс представляет наращиваемую совокупность автоматизированных рабочих мест с эргономичным пользовательским интерфейсом, работающих с единой информационной базой, так же предусмотрена возможность обмена данными и выполнение запросов в базах данных различных систем. Обеспечивает совместное использование данных различными службами предприятия одновременную, независимую работу в сети большого количества пользователей. Доступ к системе с удаленных рабочих мест, в том числе и с мобильных устройств (ОС Андроид).
В системе предусмотрены профили и права доступа автоматизированных рабочих мест следующих подразделений и пользователей:
- 1. Диспетчерская;
- 2. Водопроводная сеть;
- 3. Канализационная сеть;
- 4. Производственно-технический отдел;
- 5. Реализация (сбыт);
- 6. Производственно-технический отдел;
- 7. Главный инженер;
- 8. Руководитель предприятия;
- 9. Производственный контроль и охрана труда;
Информация, занесенная каждым пользователем, сохраняется в единой базе данных, что является основой для накопления статистических данных по авариям, неисправностям и ремонтным работам по каждому элементу систем водоснабжения и водоотведения и позволяет проводить контроль и анализ деятельности предприятия в данном направлении.
Программный комплекс обеспечивает одновременную работу с информацией множества пользователей/отделов/служб предприятия подключенных в локальную сеть.
Программный комплекс предоставляет пользователю возможность использования следующих функций:
Автоматизированное рабочее место «Диспетчерская» обеспечивает автоматизацию функций диспетчерской службы и позволяет выполнять следующие операции:
- 1. Регистрировать заявки на устранение аварий;
- 2. Привязывать место аварии (или других работ) к адресу, конкретному месту аварии (или других работ) на карте;
- 3. Локализация аварии (поиск и показ на карте ближайшей запорной арматуры);
- 4. Хранение информации о состоянии объектов инвентаризации (нормальное, поврежденное, открыто, закрыто, степень закрытия);
- 5. Поиск и показ на карте отключаемых при локализации аварии абонентов;
- 6. Планирование работ по устранению аварии;
- 7. Контроль за исполнением запланированных работ;
- 8. Учет выполненных работ;
- 9. Регистрация плановых заданий;
- 10. Работа с нарядом-допуском к работе бригады, включая:
- 1) дату и время начала и окончания работ;
- 2) наименование цеха (участка);
- 3) адрес производства работ;
- 4) перечень планируемых и выполненных работ;
- 5) состав бригады, включая ФИО, профессии, разряды работников время работы, простоя и следования к месту производства работ;
- 6) список отключенных абонентов;
Данные сохраняются в базе данных для возможности последующего анализа. При регистрации аварии программный комплекс позволяет оператору вести учет запланированных и выполненных работ по устранению аварии, с указанием исполнителя работ, данных по использованным материалам и дате выполнения и окончания работ. Программный комплекс использует электронную карту города в нескольких режимах:
- 1) ввод и редактирование данных об аварии;
- 2) поиск объектов на карте;
- 3) вывод статистической информации на карту города;
Поддержка перечисленной функциональности осуществляется с помощью удобного интерфейса управления картой, позволяющего выполнять масштабирование, прокрутку, настройку визуализации. Программный комплекс имеет развитую систему стандартных и инструмент для создания собственных отчетов, а также набор сводных отчетов позволяющий анализировать данные за указанные периоды времени.
Рабочее место «ПТО» обеспечивает автоматизацию функций производственно-технического отдела и предоставляет следующие возможности:
- 1) Инвентаризация объектов предприятия ВКХ;
- 2) Деталировка объектов инвентаризации (возможность ведения и анализа схем и планов колодцев, камер и др. объектов);
- 3) Привязка к карте объектов инвентаризации;
- 4) Быстрый поиск и вывод планшетов, схем и характеристик объектов на печать.
- 5) Архивирование информации с возможностью выхода информации по заказчикам, районам города, № ТУ за определенный период, отдельная информация по договорам, формирование отчетов по отделу.
- 6) Перечень объектов с сетями В и К
- 7) Замечание по каждому объекту В и К
- 8) Информация по законченным объектам строительства
- 9) Регистрация исполнительной документации, с присвоением номера каталога.
«Система отчетов» дает возможность получения оперативной и статистической информации о работе служб и подразделений Водоканала:
- 1) Текущие аварии;
- 2) Планируемые и выполняемые в настоящий момент работы;
- 3) Места проведения текущих работ и нахождения бригад;
- 4) Отчеты о работах подразделений за любой период времени;
- 5) Отчет о затраченных материалах по подразделениям, срокам и конкретным работам;
- 6) Сравнение производительности труда в различных подразделениях и затрат на похожие работы;
- 7) Формирование, распечатка, а также хранение нарядов-допусков, содержащих задание для производства работ бригадами.
В любой момент руководитель имеет доступ к информации:
Аварийность:
- 1) количество и места текущих аварий;
- 2) запланированные и выполняющиеся работы по их устранению;
- 3) отключенных в данный момент потребителей;
- 4) конкретных исполнителей тех или иных работ;
- 5) характер повреждений;
- 6) статистику по районам города и временным периодам;
- 7) статистику по исполнителям;
Текущие работы:
- 1) Места производства текущих работ;
- 2) Состав бригады, производящей работы;
- 3) Список работ, произведенных (производящихся/запланированных) бригадой, подразделением, по адресу, по описанию объекта (труба, задвижка и т.д.);
- 4) Список техники, задействованной для производства работ;
- 5) Текущее нахождение той или иной техники;
- 6) Использование материалов, техники и т.д. по бригадам, подразделениям, срокам, адресам;
- 7) Запланированные (отложенные) работы:
- 8) Места производства запланированных работ;
- 9) Сроки производства работ;
Отчеты могут быть представлены в табличном виде и отображены на карте.